Главная » Фотообработка » Секреты гламурной ретуши фотографий.

Секреты гламурной ретуши фотографий.



Среда, 27 апреля 2011

Гламурная ретушь – один из приемов обработки фотографий профессиональных дизайнеров и ретушеров, позволяющий скрыть некоторые недостатки на лице модели, а так же придать ему особый шарм, привлекательность и “гламур”. Этим приемом пользуются не только дизайнеры модных журналов. Посмотрите на профессиональные фотографии свадебных фотографов. Невеста в день свадьбы — настоящая фотомодель на своей свадебной фотосессии, она хочет выглядеть на фотографиях красиво и гламурно.
Действительно, разглядывая “модные” журналы …

Читать полностью...

Источник: www.photo-revue.ru

Нашли интересный материал! - поделитесь с друзьями из социальных сетей.




Теги: , .

Похожие записи

159 комментариев на " Секреты гламурной ретуши фотографий. "

  1. Айгуль:

    Здравствуйте!Сергей!Будьте добры, подскажите, пожалуйста.Дело в том, что я уже научившись по данной инструкции, обработала уже несколько фотографий.У меня все получалось до момента, когда я в очередной раз решила обработать свое фото.Дошла до последнего шага, где начинаем водить кистью водить по лицу.И вот тебе -на.Эффекта ноль.Хотя на вкладке серого слоя видно, что кисть действует- то , что я обвожу -высвечивается.А на самом фото-без изменения.Пробовала перезагрузиться.Устанавливала другие фото.Но ничего не помогает.К клавиатуре подходила дочь-может она что-то нажала, что теперь не действует кисть.Вернее действует-только на вкладке.

    • Сергей Юрченко:

      Судя по Вашему объяснению, Айгуль, Вы водите кистью по серому слою, а нужно по маске. Или не той кистью, нужно белой. Вы научились не понимая принципа, может я плохо объясняю. Черная маска слоя скрывает все изменения, а белая — открывает. Т.е для того, чтобы показать спрятанный слой нужно вернуть маске белый цвет в необходимых местах.

  2. Айгуль:

    Здравствуйте! Сергей! Это снова Айгуль! Спасибо Вам огромное! У меня все снова получилось! Вы просто молодец. Во-первых поняли мою ошибку, а во-вторых- отвечаете на наши вопросы. Вы очень внимательны!

    • Сергей Юрченко:

      И Вам, спасибо, Айгуль. Приятно, что чем-то помог. Правда, некоторые вопросы вводят меня в ступор. Мне кажется, я не умею объяснять. Если Вам понравились мои материалы, можете порекомендовать своим друзьям вконткте, файсбуке, одноклассниках… Надеюсь, будут ещё интересные уроки фотошоп.

  3. Сергей. Не получается.
    п. ВОЗВРАЩАЕМ КОЖЕ ФАКТУРУ.
    1, Какой это фоновый слой? У вас выделенный серым слой1. Почему серым? Когда создаю новый слой — он прозрачный… Если на background это делать, у вас же не там указано…
    2.Как скопировать каналы и переместить на слой? Захожу в «каналы» Выделяю с Shift красный и зеленый и перехожу на др. слой и Ctrl v? Или неправильно? Как выбрать тот канал, где поры видны? Вы имели ввиду не канал, а слой? Запуталась…
    Этот абзац у меня совсем не получился. Получилось только размытие по Гауссу, проще простого, дальше не идет. Где ошибка?

    • Сергей Юрченко:

      Анжела, по пунктам:

      1. Фоновый — это фон или background, и копировать канал нужно на нём, как и описано. А серый — это то, что получится в результате и куда его поместить (над всеми слоями).

      2. Как скопировать канал — очень популярный вопрос, и почему ни у кого не получается. Объяснил три раза в комментариях, там несколько вариантов.
      В принципе, можно скопировать слой, если Вам сложно канал — это немного грубее. И, применить к нему фильтр. Тогда, скорее всего, так как поры проявятся менее явно, нужно выбрать режим смешивания — перекрытие.

  4. Дарья:

    Сергей, я ничего не поняла!) во-первых, я впервые на сайте, и я не знаю, где три раза описано, как копировать каналы!) во-вторых, у меня в конце перед белой кистью выглядит все также, как у Вас на скриншоте — и серый слой сверху пришпиленный, и маска на втором, снизу фон — вот только белая кисть по маске не рисует. то есть, если я правильно поняла, то каким-то макаром при рисовании белым, должна изменяться прозрачность слоя, только как? по маске — эффекта просто ноль и все.

    • Сергей Юрченко:

      Я даже не знаю, Дарья, как ещё объяснить. Вообще, этот урок предназначен не для начинающих, а для тех кто уже что-то понимает в фотошопе. Я даже не предполагал, что такое подробное объяснение может вызвать проблемы.

  5. Дарья:

    так, со вставкой канала разобралась — ссылка на комментарии спряталась сверху — простите великодушно, бессонная ночь перед монитором. все получается так, как Вы сказали, даже со скопированным каналом. но у меня все равно белый цвет не рисует по маске. сорри, Сергей, прошу Вас объяснить)))

    • Сергей Юрченко:

      Если у Вас не получается, значит 3 варианта:

      Перовое — возможно, Вы работаете не по маске.
      Второе — или она у Вас белая (а должна быть чёрная).

      Идёте на второй слой (правильно) — обратите внимание, там два объекта — изображение и маска, щелчок именно по маске (проверьте на каком именно Вы объекте)!

      Так же третье — проверьте непрозрачность кисти (панель настроек кисти в самом верху) — может она у Вас нулевая или очень мала, что результата не видно.

  6. Света:

    Сергей, спасибо за такой удобный способ!!! Сначала не могла разобраться, но перечитав предыдущие комментарии, сдалала всё без проблем.

    • Сергей Юрченко:

      И Вам, Светлана, спасибо за спасибо. Всегда приятно, что кому-то пригодился урок ретуши. И, комментарии, оказывается, помогают разобраться.

  7. Мария:

    Сергей, в конце вы предлагаете для увеличения резкости фактуры применить режим смешивания. к какому именно слою и как чтобы цвет лица не потемнел?

    • Сергей Юрченко:

      За фактуру, Мария, у нас отвечает верхний слой (п. Возвращаем коже фактуру). И, именно его режим смешивания можно менять с Мягкий свет на Перекрытие. Попробуйте — увидите, как меняется её резкость.

  8. Ассоль:

    Спасибо большое, я начинающий фотограф-самоучка. Оч. много времени на ретуширование фото тратила, а эффект получался такой же почти. А про сохранение операций вообще молчу! Спасибо еще раз! Вопрос хотела задать Вам. Что же такое на самом деле HDR, и в чем отличие его от псевдо HDR Очень интересно ваше мнение.

    • Сергей Юрченко:

      И Вам спасибо, Ассоль, вопрос не совсем по теме, может материал сделаю. Коротко, HDR — это высокий динамический диапазон изображения, или отношение яркостей светлых и темных областей, которые различает человеческий глаз, но не в состоянии сделать фотокамера. Можно достичь этого сняв три одинаковых кадра с разной выдержкой, добившись проработки и в тенях и в светах, а затем совместив их в фотошопе. А псевдо делается из одного кадра фильтрами.

      • Ассоль:

        Спасибо Сергей. Очень буду рада Вашему материалу по HDR!!! Замечательный блог, никто не остается без внимания. Так держать!

        • Сергей Юрченко:

          Спасибо, Ассоль. Пока не готов, сделать материал, так как нужны иллюстрации. В HDR я не снимаю, а в блоге только мои фотографии. Нужно будет специально фотографировать.

  9. наталия:

    Здраствуйте, знаете я вообще не уверенна получается у меня или нет ну вроде делаю так, но вот это совсем не получается? и у меня изображение получается исходное( совсем ничего не изменяется) Присоедините этот слой к слою с маской, расположенному ниже, нажав Alt + клик между слоями. Эффект резкости скрылся за маской.

    • наталия:

      до этого вроде получается потом нажимаю Other > High Pass (Цветовой контраст) с радиусом 3-5 пикселей для выделения пор кожи и других элементов фактуры становится все серое, а потом нажимаю режим смешивания Soft Light (Мягкий свет)у меня исходное изображение

      • Сергей Юрченко:

        Всё правильно, Наталия, написано же «эффект резкости скрылся за маской». Нужно доделать до конца, чтобы увидеть результат. А пока у Вас ничего не изменилось. Это означает, что резкость пор откроется только там, где Вы будете делать ретушь по маске. Для этого мы её и спрятали, чтобы она была не везде.

  10. АЛЕКСАНДР:

    Здравствуйте. Не подскажете, как можно отретушировать глаза на фото снимке, чтобы можно было увидеть лицо фотографировавшего человека?

    • Сергей Юрченко:

      Это какого размера, Александр, должен быть портрет, чтобы в глазах лицо увидеть?

  11. Татьяна:

    Удивительно, «никто из профессиональных дизайнеров не пользуется штампом». А вот все мои знакомые ретушеры как раз вручную штампом и лечащей кистью и работают, а использование размытия считается дурным тоном.

    • Сергей Юрченко:

      А мне, как раз, Татьяна, совсем не удивительно. Современная молодёжь предпочитает что попроще. Да и в фотолабораториях зачастую работают люди, знающие фотошоп поверхностно. Я показал лишь, как сохранить фотографию без изменения и профессионально. К тому же — это не единственный способ ретуши. Иногда, штамп и лечащая кисть удобней, да и не всегда требуется сохранять каждую пору на фото.

      • Татьяна:

        На вашем фото как раз пор не видно, кожа пластиковая, текстура убита. А вот здесь http://st.free-lance.ru/users/Nebo_slavyan/upload/f_4d0c9799e2b8e.jpg ретушь производилась только штампом и лечащей кистью — покажите хоть одну убитую пору. И как раз «что попроще» занимает времени куда больше и требует куда большего мастерства, чем ваш способ

        • Сергей Юрченко:

          Моя фотография не в полном разрешении, потому и пор не видно. Кстати у Вас их тоже не видно. А использована эта фотография потому, как она была иллюстрацией к моей статье в журнале «Digital Photo Мастерская».

          Кроме того — это не просто удаление родинок, как у Вас, а гламурная ретушь — то есть предполагает некоторое размытие (гламур).

          Примечание: Если размытие слишком большое, достаточно уменьшить прозрачность второго слоя. А если требуется усилить видимость пор, достаточно изменить режим смешивания третьего слоя на «Перекрытие».

          Ваш способ тоже не занимает много времени — делается в три клика, плюс коррекция цвета уровнями (5-10 секунд).

          • Татьяна:

            Что ж, если на моем примере вы видите только удаление родинок и цветокоррекию — вы действительно профи, спорить с вами далее не стану, соглашусь и необходимостью размытия, и с тремя кликами:)

            • Сергей Юрченко:

              А вообще, с каждой новой версией photoshop инструменты всё лучше и лучше, поэтому, конечно, нужно использовать все возможности программы. Просто многие кроме видимых инструментов и фильтров других способов и не знают.

              Кстати, Татьяна, Ваш комментарий — сотый (!) в этой ветке обсудений. Не знаю, что это значит — просто юбилейный, приятно.

  12. Сергей:

    Вот они секреты мастерства! :)))
    Это как раз способ для самых новичков. И пара уточнений:
    1. Размытие лучше брать не по гаусу, а по поверхности.
    2. Режим наложения не мягкий свет, а яркий.

    «И забудьте Вы о всяких Клонирующих Штампах для удаления прыщей, никто из профессиональных дизайнеров ими не пользуется.» — Вот эта фраза полный бред.
    Скот Келби, Кетрин Айсман, Ден Маргулис, Линда.ком и пр. да даже товарищи Ульман и Бондаренко. Все они пользуются и штампом, и лечащий кистью, и заплаткой и другими, не нужными для Вас, инструментами.
    Единственное Ваше утверждение, с которым я согласен — «…это не единственный способ ретуши.»

    З.Ы.
    И гламурная ретушь далеко не всегда предполагает «некоторое размытие». Не вводите новичков в заблуждение.

    • Сергей Юрченко:

      Спасибо, за уточнения, Сергей. Хотя, они не существенны. Любой урок по photoshop — не догма, а лишь основа для понимания принципа. Дальше простор для экспериментов.

      1. Размытие можно другое. Хотя, в таком случае, лучше, наверное, «при малой глубине резкости» — более точно иммитирует эффект открытой диафрагмы.
      2. Мягкий свет (исправлено) Яркий свет я бы не использовал — слишком сильный эффект получается и грязный — перекрытие лучше.

      Клонирующий штамп и др. — неправильно не с точки зрения фотошопа, а с моральной что-ли, особенно по лицу. Но, опять же — никто не запрещает. Особенно, в условиях фотолаборатории, когда время дорого.
      Размытие так же можно заменить. Например, на визаж — лучше натуральный. Или в фотошопе — кистью с оттенками пудры, помады и теней для глаз и т.д. Но — это отдельная тема.

      • Сергей:

        1. А зачем тут имитировать «эффект открытой диафрагмы»?
        2. Так Вы же сами в уроке пишите:
        «Назначьте слою режим смешивания Soft Light (Мягкий свет)»,
        и тут же в комментах открещиваетесь от своих слов:
        «Мягкий свет я бы не использовал — слишком сильный эффект получается и грязный…».
        Уж определитесь на конец.:)
        И как раз «перекрытие» дает более сильный и грязный эффект, чем «мягкий свет».

        «Клонирующий штамп и др. — неправильно не с точки зрения фотошопа, а с моральной что-ли, особенно по лицу.» — Вам мораль запрещает клонировать и менять цветные квадратики?! 🙂

        • Сергей Юрченко:

          Сергей, Вы же поняли, что в предыдущем комментарии я имел ввиду яркий свет, а не мягкий (это опечатка). Вы любите к словам придираться? Если комментируете, то по делу.

          В остальном — если я хочу получить в итоге фотографию, то я не пользуюсь «рисующими» и «копирующе-клонирующими» инструментами. А если коллаж, рисунок и т.д., то почему бы и нет. В этом и мораль.

  13. Инна:

    Сергей, спасибо большущее! Всё получилось, правда немного помучилась (почитав коменты — разобралась). Очень рада, что заглянула к Вам!

    • Сергей Юрченко:

      И Вам, Инна, спасибо. Да, комментарии, оказывется, полезны. Вроде всё написал, а оказывается, есть нюансы. Посмотрите так же продолжение урока, как сделать экшен, чтобы ускорить ретушь.

    Добавить комментарий на Valcd