Съемка в студии, схема света с 2-я софтбоксами
Главная » Фотосъемка » Съемка в студии, схема света с 2-я софтбоксами

Съемка в студии, схема света с 2-я софтбоксами



Пятница, 7 января 2011

Интересная это тема, все-таки – съемка в фотостудии, студийный свет, схемы освещения, примеры использования. Если поискать в интернете, видно, что большинство световых схем скачано с иностранных сайтов. Обидно – да, а как же мы? Вот и решил я пополнить коллекцию, начав с простых примеров. Рассмотрим, какие виды света используются при фотосъемке.

«Наиболее мощный источник света, который определяет характер освещения, создает основной рисующий свет; подсветку теневых участков объекта обеспечивает источник рассеянного, заполняющего света. Часто используют контровой свет, эффективно очерчивающий контуры предметов световыми бликами. В ряде случаев фон освещают отдельно, для чего применяют источник фонового света. Может быть так же использован моделирующий свет, помогающий выразительно осветить отдельные участки объектов.

Чтобы использовать эти пять видов освещения, необходимо пять источников света. Но в большинстве случаев достаточно бывает двух-трех осветительных приборов для основного, заполняющего и контрового света при условии, что выбранный фон – светлый, находится недалеко от объекта и не требует специального освещения.»

А. Симонов, журнал «Советское фото» 08, 1968 г.

Итак, съемка в небольшой фотостудии, точнее небольшом интерьерном зале студии «АкваФотоСтудия». Оборудование Bowens — удивительно яркая и насыщенная картинка. Баланс белого 4550К (можно регулировать от 4300 до 5000 в зависимости от желаемых оттенков (холодный или теплый тон)). Фотографии не подвергались обработке.

Съемка в фотостудии - схема света с двумя источниками освещения

— Вариант 1 (см. рисунок). Фон светлый. Модель находится недалеко от стены. Источником заполняющего света служит большой октобокс, расположенный на журавле над моделью. Журавль — кран с грузилом для установки осветительных приборов, разработан таким образом, чтобы удерживать любой вес, в том числе софтбоксы и октобоксы. Рисующий свет — софтбокс вертикальный стрип, расположенный приблизительно под 45 градусов к оптической оси фотокамеры. 

— Вариант 2 аналогичный, но фон нейтральный или темный, а источник рисующего света повернут таким образом, чтобы светить сбоку. В студии такой свет называют скользящим. Боковое освещение лучше всего выявляет текстуру поверхности, например, ткани, в съемке для демонстрации одежды. Изображение получается более контрастным, но мне в этой схеме не хватает еще одного источника. Хорошо бы подчеркнуть контур. Можно это сделать контровым светом, расположив его позади, сверху и сбоку модели под 45 градусов. Или же боковым источником, расположенным с противоположной ключевому свету стороны. Вообщем, экспериментируйте.

«Готовых световых схем, пригодных для всех случаев съемок, не существует. Свет при съемке устанавливается лишь для конкретных условий. Это важно знать для правильного понимания и освоения метода освещения».

А. Симонов, «Фотографирование при искусственном освещении», 1959 г.

Источник: www.photo-revue.ru
А Московская фотостудия ProPrint предлагает профессиональную фотосъемку, проведение фотосессий, рекламную фотосъемку, и другие фотоуслуги и услуги фотографа, для Вас фотохудожник Евгений Береговой проведет профессиональную рекламную и свадебную фотосъемку.

Нашли интересный материал! - поделитесь с друзьями из социальных сетей.




Теги: , , .

Похожие записи

Рубрика: Фотосъемка

19 комментариев на " Съемка в студии, схема света с 2-я софтбоксами "

  1. Хорошие световые схемы. А снимки делались в студии на фоне?
    Или просто обычная стенка?

    • Сергей Юрченко:

      Это такой интерьерный зал фотостудии — так стены оформлены. Удобно — 6 различных фонов (по 2 на длинную стенку). Менять ничего не надо, только модель направить к нужной стенке и свет переставить. Кроме того, можно и фон поменять, есть подвесные.

  2. я всегда мечтал хоть раз сняться в студии-фотки классные!!

    • Сергей Юрченко:

      Фотография — это свет, студия — свет профессиональный, потому и картинка качественная. А сняться в студии — без проблем, звоните.

      • да что ж звонить) вы с Питера, а я с Донбасса) да и у меня в городе есть несколько студий..но наврят ли туда я прийду (разве что если знакомые будут там работать)

        • Сергей Юрченко:

          А Вы сходите с девушкой у себя в городе. Сделайте любимой подарок — фотосессию в студии на час-два. А заодно и сами сфотографируетесь.

          • блин, классная идея то!) спасибо! надо будет сделать сюрпрайз))

            • Сергей Юрченко:

              Да не на чем. Обращайтесь еще.

              А Петербуржцы, желающие подарить девушке фотосессию в студии — милости прошу. Будет классно!

  3. Очень полезный сайт, Сергей, рада знакомству с фотографом.
    Очень интересно вы рассказали о себе и своем увлечении, а черно-белый кадр из детства — просто класс!

  4. А я кукушка, купила себе минимальный набор света — пара лампочек на стойках, пара зонтиков, плюс сшила пару фонов, побаловалась день и бросила — надо снова заняться, а всё некогда…

    • Сергей Юрченко:

      А я, Анни, всё не соберусь себе мобильную студию купить. Какой-нибудь наборчик: софтбокс, зонтики, вспышки. Тоже надо для экстренных случаев. На съемку в Детский Сад, например, хорошо.

  5. :)Если не секрет, зачем так сильно закрывать диафрагму?

    • Сергей Юрченко:

      Ответ на этот вопрос, Ольга, уже есть в одном из постов о студийной съемке.

      Резюмирую:
      В студии, можно снимать только на определенных выдержках синхронизации, в частности — это 1/125 сек. А поскольку студийные вспышки очень яркие, нужно как-то ограничить их свет. Тут возможны варианты и один из них — за счёт закрытия диафрагмы (иначе картинка будет пересвечена). Есть ещё несколько возможностей иначе решить этот вопрос, которые обсуждались в комментариях — повторяться не буду.

      • евгений:

        А что разве нельзя уменьшить яркость студийных вспышек? по -моему это очень просто делается,поворотом потенциометра…..или я ошибаюсь? тогда и выдержку можно увеличить и дырочку приоткрыть…….а то когда и фон и модель резкие неинтересно…..какое уж тут боке

        • Сергей Юрченко:

          Можно и яркость уменьшить. В другой теме предлагалось затемняющий светофильтр на объектив надеть. Если стоит задача фон размыть… Можно так же использовать постоянный свет с открытой диафрагмой.

          В данном случае требовался яркий свет и хорошая проработка фактуры ткани.

  6. Да, результат идеален!

  7. Спасибо, за хорошую статью! =)

    • Сергей Юрченко:

      И Вам, спасибо. Смотрю у Вас страничка «Мой #инстаграм» — это явно плагин InstaShow — покупали или есть места, где дают?

    Добавить комментарий