Главная » Не в тему » Задача, которую Вы не решите. Спорим?

Задача, которую Вы не решите. Спорим?



Вторник, 31 мая 2011

Согласитесь, Вы попались на «слабо»? Использование вопроса-провокации в заголовке является надежным методом, чтобы возбудить воображение. Простой прием вести читателя по указанному пути, вызвать немедленную реакцию и подтолкнуть к действию.

Психологическая загадка.

Представьте себе большой автомобиль, несущийся с огромной скоростью по очень плохой дороге…
Погода скверная. Луны на небе нет. Фары не горят. Внезапно на дорогу выбегает старушка… Шофер успел затормозить. Однако, почему он ее увидел?

Попробуйте решить загадку в компании, Вы вместе посмеетесь. Возможные ответы:

— «Бабушка кричала».
— «У старушки светились глаза».
— «У бабуси полная сетка люминофора».

Интересно, сколько может быть вариантов таких решений? Кто еще предложит интересные ответы? Ведь правильный ответ всего один и он не настолько смешон.

Демотиватор прикольный

Image 1: Демотиватор — Больше скорость — меньше ям!

Человеку свойственна тяга к барьерам, «он создает себе препятствия, чтобы потом героически преодолевать их». Игры головоломки и логические задачи — типичный барьер, направляющий подсознание читателя по неверному пути.

Сам по себе психологический барьер уже создает интригу. Такой барьер может быть поставлен, например, недосказанными, но подразумевающимися условиями задачи.

Логическая головоломка с точками.

Есть девять точек, расположенных в квадрате следующим образом:

Начните с любой точки и соедините все девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги и не возвращаясь к нарисованному.

Предложите задачу друзьям. Уверен, если они не знают ответа, решение может занять много времени. обязательно останется пропущенная точка или понадобится пятая линия.

А между тем, ответ прост.

Просто эти задачи ведут читателя в ограниченном пространстве. А недостаток сведений пробуждает заинтересованность и стимулирует мозговую активность.

Ладно, загадки-загадками, развлеклись немного. К чему это я? Ах да, размышляю о заголовке. Интрига в названии поста — только первый шаг зацепить читателя.

Правила текста для удержания внимания аудитории.

Я тут задумался, а что же направляет и удерживает внимание аудитории на протяжении всего повествования?

  1. Конечно же цепляющий заголовок – это реклама следующего за ним описания. По названию читатель решает, стоит ли посмотреть саму статью. И если оно не заинтересовало, то дальнейшая работа бесполезна.
  2. Далее, нужен хороший вводный абзац – мостик между заголовком и остальным текстом, пояснительная записка к последующему содержанию, которая призвана возбудить интерес. Это, пожалуй, самая важная часть поста, на основании которой принимается решение, читать ли дальше.
  3. Подзаголовки, в особенности, вопросительные, возбуждают любопытство.
  4. Небольшие главы и короткие абзацы. Выделяя из целого описания, частное, можно улучшить восприятие текста.
  5. Выделение ключевых моментов или слов шрифтом или курсивом, чтобы акцентировать на них взгляд и усилить их значимость.
  6. Простые слова и короткие фразы. Обилие запятых утомляет. Любое сложное предложение можно разложить на несколько. Такой язык понятен каждому и менее утомителен.
  7. Наверное, картинка, которая служит ярким пятном, приковывающим внимание. Она не только украшает, но и дополняет материал визуальным рядом.
  8. Яркие и необычные слова и выражения, а так же прилагательные, которые оказывают эмоциональное воздействие.
  9. Эхо-фраза – концовка текста, призванная придать ему завершенный вид. Краткое резюме текста, основной мысли. А спровоцировать действие можно заключительными вопросами.

Информационная недостаточность является тем конденсатором энергии, который вызывает охоту «заглянуть под крышку» и следовать в заданном направлении. Именно малая порция важной информации создает интригу и возбуждает интерес.

Вот такой получился пост сумбурный, и картинка демотиватор ни о чем, зато весёленько так.
Жду Ваших ответов на логические задачи. А так же размышлений, какие приемы помогают удерживать читателя.

Источник: www.photo-revue.ru


Теги: .

Похожие записи

Рубрика: Не в тему

12 комментариев на " Задача, которую Вы не решите. Спорим? "

  1. нина:

    А день это был светлый…

    • Сергей Юрченко:

      Ну, так несерьезно. Я надеялся посмеяться с ответов. А вы, Нина, так с ходу… Ладно, может у кого еще будут варианты.

  2. Про создание собственных психологических барьеров очень интересно, но как раз ваше «спорим» в заголовке чуть не оставило меня без полезной информации.

    • Сергей Юрченко:

      Вы думаете, что «вызов на спор» отпугивает? Не знал. Ну что ж, вполне возможно.

  3. Не согласен я с такой расстановкой хитростей. «Луны на небе нет» означает, что была безлунная ночь. Это не психологический барьер, а образ нашего мышления, отражённый в устоявшихся шаблонах языка. Если я скажу, что солнца на небе нет, это не будет означать ночь.
    Гораздо интереснее придумывать варианты почему всё-таки он увидел её.

    • Сергей Юрченко:

      Согласен, Евгений, варианты ответов гораздо интереснее, чем сам ответ. Действительно, стереотипы мышления и подсознание выстроило барьер времени действия. Луна и фары наталкивают на мысль, что дело ночью и уводят от верного ответа.

      А про вторую задачу что-то никто не говорит?

      • Я не догадался 🙂 Ответ узнал в интернете, прошу прощения — не удержался. Вот тут я согласен: стереотип мне не позволил даже выйти за рамки квадрата 🙁

        • Сергей Юрченко:

          Вот — типичный барьер, интрига создается недосказанными условиями. В рекламе, кстати, используется. Можно и в создании заголовка применить…

          • Такими заголовками весь жёлтый интернет пестрит 🙂

            • Сергей Юрченко:

              Согласен, Евгений. Для блога это скорее всего не нужно. Есть очень интересный автор, Виктор Орлов, у него несколько интернет-книг на тему крючков, и их использования в продающих текстах и заголовках. В основном для бизнеса и рекламы, может, подойдет для анонса материала…

  4. Всё же в заголовках не всё так однозначно — они должны быть завлекательно-интригующими, чтобы мне хотелось приоткрыть ту самую крышку, о которой Вы, Сергей, заговорили. Иное дело, что в блоге заголовку не нужен «скандальный привкус», который свойственен жёлтой прессе. Но это дело вкуса.

    • Сергей Юрченко:

      Конечно, провокационный заголовок на блоге нужно использовать осторожно. Скорее нужно что-то, может, более доверительное, тут Вы, Валентина, правы. Вообще, если писать заголовок по SEO, то в нем должна быть ключевая фраза, по которой следует продвигать пост. Но это не всегда возможно. Как сделать, чтобы и не сухо, чтобы привлечь внимание посетителей и для ПС правильно? — вот ведь вопрос.

Добавить комментарий