Главная » Фотосъемка » Предметная съемка фотокамеры (черное на черном). Схема света.

Предметная съемка фотокамеры (черное на черном). Схема света.



Вторник, 21 апреля 2020

Сидим дома, снимаем предметку.

Моя вторая камера Nikon D700 с объективом Tamron 85 мм f/1.8, которыми я уже почти не пользуюсь — послужили моделью для предметной фотосессии. Всё просто — чёрное на чёрном. Такой фотографией вроде бы вряд ли кого-нибудь удивишь. Ни тебе интересного сюжета, ни каких-либо модных и крутых спецэффектов. Просто, но есть нюансы. Есть дополнительные инструменты. И это не фотошоп, он лишь инструмент коррекции.
Раньше, я бы просто поставил свет. Точнее — осветил объект и просто сфотографировал. А теперь, с опытом и знаниями, мне не хочется просто снимать, мне хочется рисовать светом. Возможно, я еще не мастер светописи, но я уже точно разучился фотографировать. Фотографировать, не задумываясь об объеме, форме, линиях, о рисунке света и тени.

Предметная съемка черного на черном: фотокамера

Img 2: Предметная фотосъемка. Черное на черном. В качестве модели фотокамера Nikon D700 с объективом Tamron 85 мм f 1/8.

Первое, что надо понимать в предметной съемке. Свет не для того, чтобы осветить, обложить предмет источниками со всех сторон. Свет нужен для создания объема, выявления формы предмета, создания светового рисунка. Забудьте о прямом освещении в лоб. У фотографа, кроме камеры, штатива и самих источников света есть и другие приспособления — флаги, рассеиватели, отражатели.

Я набросал примерную схему света. Однако, забудьте о схемах! У меня нет цели научить вас снимать так, и никак по-другому. И вообще научить. Схемой я только показываю, как снимал я. И это не единственно возможный путь. Выставляя свет, надо понимать, что и зачем вы ставите. Какой рисунок вы хотите получить. Мягкий или жесткий свет использовать. Нет схем — есть подход. А подход заключается в постепенном выставлении источников, один за другим. Сначала настраиваем один и только потом переходим к следующему.

Предметная съемка черного на черном: фотокамера. Схема света

Img 2: Предметная фотосъемка. Черное на черном. Фотокамера. Схема света.

Что я использовал? Три студийные вспышки: Godox SK400II, Godox QT400IIm и Godox Winsto AD600BM, пульт радиосинхронизатор Godox Xpro-N. Можно ли снимать накамерными спид-лайт вспышками? Можно, но не нужно. У них нет пилотного света. А значит будет сложно контролировать, придется ориентироваться только на схему, делать много дублей, будет невозможно работать с отражателями «на лету» и т.д.

Я снимаю сразу в компьютер в программе Capture One. На мой взгляд — это лучшая программа для захвата и обработки RAW. Но есть и другие, многим по душе Lightroom. Черным фоном выступает сам предметный столик из стойки и листом пластика на ней. Можно обойтись и без пластика, а установить аппарат на стойку, но тогда не на что будет разложить ремешок.

Я начал с контрового света. Задача — подсветить грани модели и избежать бликов на стекле информационной панели и подсветки ремешка. Слева поставил стрипбокс горизонтально ниже уровня столика. Именно поэтому так, а не сверху. Направил по касательной вверх, чтобы свет коснулся краем граней объекта съёмки — фотокамеры. Опять же — тут можно поставить иначе. Важна не схема, а понимание почему или для чего.

Чтобы осветить объект справа использовался вертикальный стрип через рассеиватель. Мне нужно получить мягкое, рассеянное, градиентное освещение. В качестве рассевателя я использую пленку для световых коробов (используется в рекламе) Бэклит на 1,5 — 2 стопа.

Для подсветки передней части объектива я использовал вспышку с насадкой «горшок», направленную на отражатель. Задача избежать ненужных, ярких бликов, но получить некотурую засветку. Лучше всегда контролировать результат пилотным светом, смотреть как он ложится. Другой эффект можно получить, например, снизу через рассеиватель. Или ловить отражателем свет от правого стрипа. Много вариантов и все допустимы в каждой конкретной ситуации.

Ну вот — мы выставили свет, который нас устраивает по одному. Теперь можно соединить все 3 источника и сделать финальный кадр.

И что — это всё? — спросите вы. Нет — пришло время для нюансов. Как говорит Игорь Сахаров (рекламный фотограф из Санкт-Петербурга): «Мы всё видим в отраженном свете». И этих дополнительных отражателей тут несколько. Это небольшое гибкое зеркало из ИКЕИ, белая визитка, листы белого пенокартона. Дополнительно я подбил тень под надписью Nikon. Подсветил низ объектива, положив визитку рядом. А так же направил отраженный свет на верх фотокамеры, внутренние грани камеры, стеклянную информационную панель сверху и внутреннюю поверхность ремешка. Отражетели — это ваши ловцы света, световые кисти, которыми вы можете управлять и направлять. Каким образом? Можно закрепить все на прищепках и снять одним кадром. Или подсвечивать нужные поверхности по одной, а потом в Photoshop все соединить по принципу фокус-стекинга. Кому как удобней.

И о параметрах. Камера Nikon D800, ISO 100, выдержка 1/125 сек, диафрагма f/14 и объектив Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor макро.

В заключение хочу отметить, что предметная съёмка — это процесс интересный и творческий. А вместо использования схем, лучше понимать, что и как нужно нарисовать светом.

Источник: www.photo-revue.ru

Нашли интересный материал! - поделитесь с друзьями из социальных сетей.




Теги: , , .

Похожие записи

Рубрика: Фотосъемка

Добавить комментарий