Секрет BigPicture или как создать успешный фотоблог
Главная » За кадром » Секрет BigPicture или как создать успешный фотоблог

Секрет BigPicture или как создать успешный фотоблог



Четверг, 3 марта 2011

По мнению рейтинга блогов Яндекса – фотоблог “Новости в фотографиях” стоит одним из первых. Мне он тоже нравился, до тех пор пока я считал этот сайт блогом. То есть авторским дневником одного или нескольких авторов. Как бы не так. Все гораздо прозаичней. Такие блоги создаются исключительно для того, чтобы зарабатывать на рекламе, и создаются они по определенной схеме. Действительно, зарабатывать ведь надо, и интернет — один из способов получения дохода.

Три кита успеха фотоблога

Итак, что же нужно для создания успешного фотоблога:

  • Первое — Интересный контент. Фотография сама по себе интересна, и это уже половина дела. Где же брать столько фотографий? Нужно или сотрудничать с другими фотографами. Объединиться, например, с информационными агентствами и репортерами, которые ездят по миру и предоставляют репортажи своих путешествий для публикации. Правда, это несколько сложный путь, быстро такую большую команду не набрать, и, скорее всего, потребуются вложения – материал придется приобретать. А это не входит в планы блога для заработка. К тому же авторов у Бигпикчи всего два, Женя Молчанова и Сергей Барышников, который говорил: “Начну с того, что за всю историю Бигпикчи в раскрутку и продвижение не было вложено ни копейки, это наша принципиальная позиция”. Отсюда вывод: проще всего использовать фотографии с иностранных сайтов. Вы заметили, на bigpicture очень мало упоминаний на источник материала. Может это простое воровство контента?

Сравните эти две подборки:

http://www.boston.com/bigpicture/2011/02/a_harrowing_historic_week_in_e.html

http://bigpicture.ru/?p=119386

Забавно, не правда ли? И, таких «совпадений» очень много. Вот она, фишка bigpicture.ru: «На чужом контенте, хорошо и в ТОП въезжать».

  • Второе — Регулярность выхода постов. Bigpicture выкладывает новую подборку по несколько раз в день. Как сказал Сергей Барышников в интервью Shakin.ru: “Да, сейчас мы очень стараемся выйти на график в 10 постов каждый будний день, правда, пока не всегда получается. В сутки, на двоих, мы тратим 20-25 человеко-часов на Бигпикчу. Для нас двоих Бигпикча — это основная сфера деятельности на данный момент”. Конечно, нужно целый день сидеть в интернете и выискивать новый материал. Правда за время существования блога, обычно накапливается база сайтов – источников материала. И со временем дело становится проще.
  • Третье — Качество фотографий. Все любят фотографии в большом разрешении, и чтобы их можно было использовать без согласия автора.Есть такой очень популярный сервис http://www.flickr.com/ — фото и видеохостинг, там многие авторы выкладывают качественные большие картинки. Bigpicture пошел тем же путем, хотя сейчас качество уже хуже, чем было.

Наши блоги по типу bigpicture:

http://funkys.ru/

http://picmir.net/

http://newsinphoto.ru/

Еще несколько важных характеристик, которые необходимо иметь ввиду при создании фотоблога:

  • Доменное имя. Оно должно быть сязано с фото, картинками и т.д., и желательно быть коротким для лучшего запоминания.
  • Хостинг. Лучше платный с большими возможностями.
  • Система управления контентом (СМС) с поддержкой работы с фото.
  • Тематика. Чем больше тем затронуто, тем лучше.
  • Дизайн. Особых наворотов не требуется, основа фотоблога — фотографии.

И, конечно — раскрутка (но это другая тема). Можно было бы и далее размышлять по поводу успешного фотоблога. 

Сектрет BigPicture или как создать успешный фотоблог Но, боюсь, это не мой метод. Я пойду другим путем. Хочется сделать блог именно авторским, в котором будут только мои материалы (как текст, так и фото), и, возможно, друзей (в планах сделать гостевые посты).

А Вы как думаете? Правильно ли создавать себе авторитет не своими творениями? Конечно, очень многие используют чужой материал на своих сайтах. Но при этом хорошим тоном считается ставить активную (не закрытую от индексации) ссылку на первоисточник, а в некоторых случаях с нашими сайтами даже обязательно. И, может ли авторский фотоблог стать успешным?

Послесловие от 17.03

В одном я не прав. Никогда нельзя обвинять кого-либо в воровстве, пока нет доказательств — это называется презумпция невиновности. Да и не прокурор я — выдвигать обвинения.

Однако я по прежднему считаю такие фотоблоги, создаваемые ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с целью заработка и живущие ТОЛЬКО чужим контентом — паразитами.

И неважно — разрешен ли автором материал к публикации. Ведь дальнейшее его распространение в интернете пойдет уже со ссылкой на вторичный источник, а не на, может быть небольшой, но авторский блочёк фотографа. Что само по себе неправильно (очень часто вижу в интернете свои фотографии без указания автора).

Источник: www.photo-revue.ru


Теги: .

Похожие записи

Рубрика: За кадром

74 комментария на " Секрет BigPicture или как создать успешный фотоблог "

  1. В интернете процентов 80 — это копипаста. Информации много и люди просто делают фильтрацию найденного в сети. Это, кстати, исторически первое предназначение блогов (web-log). Многие пытаются заниматься тем же, но то ли быстро сдуваются, то ли их вкус не соответствует вкусу большинства… Важно, конечно, набрать критическую массу лояльных посетителей, когда они начнут ставить естественные ссылки, что приведет к лавинообразному росту посещений.

    А по поводу фотографий — ставьте подписи. Вряд ли коллектив bigpicture (да и большинства других подобных сайтов) будет настолько наглым, чтобы обрезать фотографии лишь бы убрать всякие отметки. Правда, MOBBI? 🙂 Даже я на своих банальных фотографиях, размещенных на уютном бложике, ставлю ватермарки. Даже несмотря на возмущения некоторых: мол, не то качество и уровень искусства чтоб позволять себе подписывать фотографии — а мне плевать 🙂

    • Сергей Юрченко:

      Согласен, Rotozeev, насчет копипаста, что, однако, предполагает указание на источник информации.

      А Bigpicture мои фотографии не интересны, хотя бы и потому, что размер не тот. Но были бы большие — почему бы и не урезать watermark… А потом, наличие подписи, как мне кажется, автоматически избавляет копирующего от указания автора и простановки ссылки. Она уже есть на фото, хотя как ссылка не работает.

      По поводу критической массы посетителей — хороший совет, как раз в тему: как создать успешный фотоблог. Её естественным способом за 2-3 месяца не набрать, что бы там не утверждал Сергей Барышников об отсутствии рекламы на первоначальном этапе.

      • Возможно, на начальном этапе быстрого набора критической массы сработает вирусный маркетинг. Рассылать знакомым офисным клеркам с утра по аське (Вконтакте и т.п.) ссылки на «прикольные фотоподборки», те же будут делиться с другими, если их эта фотоподборка впечатлит, и кто то в этой массе поставит ссылочку на каком то форуме, оставит закладку в браузере и т.д.
        Главное в этом деле — что бы была команда с множеством знакомых, которые не примут присланную от них ссылку за спам.

        • Сергей Юрченко:

          Спасибо, идея хорошая. Может кому-то подойдет. Тут ведь тоже нужно уметь себя продвигать, навязчиво задействовать знакомых. Я, вот, не могу. Но, тут и социальные сети и сети для вебмастеров подойдут частично.

  2. блин, а на фликре классные фотографии, нужно добавить его в закладки =)
    пост классный! всегда интересовало, откуда они берут изображения

    • Сергей Юрченко:

      Да, на flickre можно найти красивые пейзажи в большом разрешении для личного использования.

  3. Ну хоть авторов фотографий пишут, и на том спасибо.

  4. А что вы делаете, когда находите свои фотографии на других сайтах без ссылки на вас? Я, например, пишу туда и прошу сослаться на мой сайт, но это не всегда помагает? А вы как боретесь?

  5. Вот здесь небольшая история о том, как стырили фотку с моего сайта и что из этого получилось. Надеюсь, будет интересно
    http://photo-drive.ru/wordpress/kak-nebolshoe-puteshestvie-v-rossijskuyu-glubinku-privelo-k-politicheskomu-skanalu-na-ukraine/

  6. Неужели они только вдвоем работают? Это достаточно сложно. Второй вопрос — были ли у них судебные тяжбы по поводу их контента? Если нет, значит они делают все правильно. А как вы думаете?

    • Сергей Юрченко:

      Сейчас уже, вроде, не вдвоем. За два года много чего изменилось, в том числе и в методах работы.

      А отсутствие судебных тяжб, Виктор, вовсе не означает, что все законно. Много ли я подал исков за нарушение моих авторских прав, когда нахожу свои фотографии на других сайтах без ссылки на источник? А такие случаи есть. Дело просто в отношении людей к интеллектуальной собственности в интернете как к всеобщему достоянию. Нужно просто понимать, что у любого текста или изображения есть автор и на него необходимо ссылаться.

      • Взывать к тому, чтобы уважали авторское право необходимо. Однако это «крик в пустоту». По статистике более половины госучреждений не имеют лицензионного софта и что? Ничего! А мы хотим, чтобы обычные люди уважали авторство. Мое мнение — необходимо его лучше защищать, привлекая специалистов, или просто «забить» на плагиат.

        • Сергей Юрченко:

          Что касаемо софта, то это больше вопрос уровня жизни в стране — не в состоянии наш народ его оплачивать. Программы иностранные, в основном, — зачем нам финансировать развитие западных фирм.

          Защищать авторское право надо, согласен — это юридические проблемы.

          А вот «забить» на плагиат касаемо продуктов, например, своего творчества, я не могу. Настаиваю на размещении ссылки или не копировать вовсе. И это не крик в пустоту, а элементарные нормы поведения в сети и уважения как к чужому, так и к своему труду.

          • Ну и расскажите, каких результатов вы добились в борьбе за справедливость? Я вот например даже Яндексу писал телегу, с просьбой принять меры относительно 100%-ого копипаста с моего сайта — в ответ получил лишь пожатие плечами со стороны Платона. Яндекс это зеркало интернета — во как!

            • Сергей Юрченко:

              Я и не собираюсь бороться за справедливость. Такая борьба, как мы знаем из истории, добром не заканчивается. Жаль, что нынешнее поколение не знает историю. Впрочем, как и не имеет совести.

  7. Сергей, а расскажите пожалуйста как на сегодняшний день поживают ваши блоги по типу «Блогпикча» ? Какова их результативность, посещаемость, прибыльность в конце концов — поделитесь опытом пожалуйста.

    • Сергей Юрченко:

      Поделиться опытом в комментариях, Никита, не получится — опыт для статей. Однако, если коротенько. Блог по типу, как Вы сказали «Блогпикча» у меня один — этот. Посещаемость была когда я усиленно раскручиваал и занимался им 600-1000 в сутки (не много, но и не мало). Сегодня — меньше, я стал реже писать из-за больных суставов. А прибыльностью я и не занимаюсь — ссылки на блоге не продаю, чужие статьи не размещаю (может позже надумаю). Пока не актуально.

  8. В этой статье написано «Наши блоги по типу bigpicture: funkys.ru picmir.net и newsinphoto.ru» я интересовался именно ими в первую очередь.

    По поводу рекламы — у Вас же Яндекс Директ прикручен — как с ним обстоят дела?
    Никогда ещё не работал с Директом, хотелось бы вкратце услышать «вашу историю».

    • Сергей Юрченко:

      «Наши» имелось ввиду — не иностранные, русские, но не мои. Просто дал ссылки, как пример.

      По поводу Рекламной Сети Яндекса — ничего особенного, копейки (сотня руб). Оно того не стоит. Висит — не мешает, а в принципе, можно было бы и убрать. Но, думаю, на поиск в Яндексе как-то влияет.

  9. Понятно. Считаете сайты на котором установлен Директ лучше ранжируются ?

    • Сергей Юрченко:

      Есть такие мысли, Яндекс ведь должен как-то заботиться о своих доходах с рекламы.

Добавить комментарий