Главная » Фотосъемка » Свадебный фотопортрет молодоженов в стиле Инь-Ян

Свадебный фотопортрет молодоженов в стиле Инь-Ян



Суббота, 17 декабря 2011

Каждый фотограф, снимающий на свадьбе, стремится сделать по-настоящему совершенную свадебную фотографию. Он хочет представить новобрачных наилучшим образом, создать идеальный портрет пары. Гармония — в единстве противоположностей (гласит восточная мудрость). Я уже пытался разгадать загадку фотографии и найти формулу шедевра, а существует ли формула свадебного портрета жениха и невесты, который был бы столь же естественен и гармоничен, как Инь и Ян?

Загадка свадебного портрета

Инь и Ян представляют собой две силы, которые, постоянно конфликтуя, и взаимодействуя друг с другом, создают вселенную. В китайской “книге перемен” они выражают светлое и темное, мужское и женское начала в природе. Эти противоположные энергии, завися друг от друга, и создавая движение, поддерживают взаимную гармонию. Как мужчина и женщина, являясь партнерами в любви и жизни, они гармонично дополняют друг друга.

Законы, по которым создаются произведения искусства, называют законами гармонии. К ним относятся закон единства, закон равновесия и закон соподчинения. Каждая деталь, форма или линия на фотографии не могут быть случайны, они должны быть уравновешены и подчинены единой задумке.

Итак, основные компоненты удачного портрета:

1) Технические аспекты – композиция, направление, ритм, ракурс, а так же постановка моделей, контраст и правильный свет. Любому фотографу они известны.
2) Эмоциональная и творческая составляющая – задача сложнее — это передача образа, искренность и естественность изображенных людей.

Композиция – это размещение объектов съемки в пределах рамки. Отсутствие в кадре лишних элементов и наиболее выгодное положение главного объекта – основа композиции портрета.

Самый простой способ улучшить композицию фотографии, использовать правило третей. То есть четырьмя линиями разделить кадр на девять четырехугольников, а точки пересечения линий считать центрами композиции.

Художники в своих картинах используют принцип золотого сечения древних греков. Золотое сечение – это деление целого на две неравные части так, чтобы целое относилось к большей, как большая к меньшей части (это отношение равно 1.618, называемое числом Фибоначчи). Таким образом можно условно разделить большую диагональ кадра, а сюжетный центр поместить в точку соединения этих частей.

Свадебный портрет жениха и невесты в стиле Инь-Ян

Упрощенное правило золотого сечения (золотой середины) звучит так — нужно провести мысленно большую диагональ через поле кадра, затем из свободного угла опустить линию к этой диагонали под прямым углом. Таким образом, в месте пересечения этих отрезков и должна располагаться самая важная часть сюжета. Второй центр можно найти аналогично с противоположной стороны диагонали.

По сути, диагональ этой фотографии делит прямоугольник на две равных по размеру и значению части, внося равновесие в композицию кадра. Эти две равноправных половины: темная и светлая, мужская и женская, относятся друг к другу так же, как инь и ян. Я специально лишил изображение цвета, чтобы придать ему больше выразительности. Очевидно, что центр композиции расположится в районе глаз невесты.

Формы и линии, реальные или подразумеваемые в составе композиции выполняют функцию проводника. Если они ведут взгляд зрителя, то изображение удобно для восприятия. Считается, что низ левой и верх правой стороны изображения — наиболее сильные по своему воздействию. Глаз начинает движение по картинке именно по диагонали снизу вверх.

Всё, даже наклон тела невесты и изящный изгиб ее руки, подчеркивают основное направление снизу вверх, к глазам девушки. Букет с противоположной стороны центра уравновешивает композицию. Он, так же как галстук жениха, ветка и взгляд молодоженов друг на друга создают второе направление, подчеркивая взаимодействие партнеров, их взаимные чувства, любовь.

Существует мнение, что наиболее подходящая композиция для съемки пары и основа любого хорошо составленного портрета — треугольная форма. В данном случае, я использовал так называемую V-композицию, как частный случай перевернутого треугольника.

Свет играет определяющую роль в фотографии, именно он создает свето-теневой рисунок. Направление света по отношению к модели, определяет ее форму. Если бы источник рисующего света находился бы перед молодоженами – изображение было бы плоским. В то же время верхнее-боковой свет выявляет объем.

Светом можно акцентировать внимание на определенных деталях или выразить общую атмосферу снимка. Распределением световых пятен по пространству кадра можно придать композиции динамику. Обладает ли снимок какой-то энергетикой, я не знаю. Но, согласно задумке и если присмотреться, можно увидеть световую спираль, которая закручивается от глаз жениха к невесте, вниз по часовой стрелке по рукам и к букету. Что так же символизирует энергию Инь и Ян.

Свет имеет количественные и качественные характеристики.

Количество, то есть яркость, сила и интенсивность света воспринимается зрительно и создает общее настроение изображения. Например, низкий ключ навевает определенный драматизм, а светлая свадебная фотография в высоком ключе подчеркивает романтический образ невесты.

Качество света, а именно степень его жесткости или мягкости определяет внешний вид предметов и людей на фотографии. Жесткое освещение для свадебного портрета не всегда подходит. Оно усиливает контраст изображения, а границы теней делает более четкими. Такой свет подчеркивает текстуру кожи, а, следовательно, выявляет ее недостатки — складки, поры и морщины. Это для крупно планового портрета невесты крайне нежелательно. Следовательно, крупный план молодоженов лучше снимать при мягком, рассеянном освещении. Однако жесткий свет идеально подчеркивает фактуру ткани и пряди волос, что хорошо для создания объема. Решение состоит в снижении контрастности освещения, то есть разницы в освещении ярких оттенков и теней. Для этого достаточно использовать дополнительный источник света, чтобы осветить теневой участок.

Ура, вот она — формула идеального портрета! Теперь, когда все технические аспекты учтены, остается наполнить фотографию смыслом и эмоциями. Увы, сделать это постановочной фотографией в условиях свадьбы и отсутствии опыта у моделей почти нереально. А, значит, в формуле есть одно неизвестное – настоящие чувства! Неизвестное, подчиненное самой природе, и таланту фотографа уловить их.

Источник: www.photo-revue.ru


Теги: , .

Похожие записи

Рубрика: Фотосъемка

13 комментариев на " Свадебный фотопортрет молодоженов в стиле Инь-Ян "

  1. Очень убедительно. Действительно, в этой фигуре кроется гармония, и её проекция придает особую выразительность кадру. Как появится такая возможность, попробую повторить (правда, не в свадебной съемке), хочу сделать парный портрет знакомых.

  2. Инь Янь и есть гормония )) Хорошая статья.

    • Сергей Юрченко:

      Спасибо, Роман. Согласен — взаимодействие между двумя началами Инь и Ян — есть гармония.

  3. Сергей, ты почему блог так запустил? я вижу белочку и понимаю, что ты не писал так долго вообще ничего

    • Сергей Юрченко:

      Согласен, Лариса. Редко нынче пишу 1-3 поста в месяц. Но белочка тут ни причем — все новинки ниже. А в этих трех квадратах не новые посты, а последние в категории. Так же появились и другие разделы.

      • ну вот видишь? а я захожу и вижу тупо белочку)))

        • Сергей Юрченко:

          А ниже прокрутить, слабо?

          Может, конечно, стоит изменить структуру главной, чтобы не думали, что верхние три квадрата — это новые посты. У Галины вон самый верхний пост тоже древний, почти год ему, однако…

  4. Ирина:

    Сергей, хотим выразить огромную благодарность за Вашу работу, Ваш профессионализм, все просто замечательно, мы в восторге, Вы действительно очень талантливый фотограф, слова не нужны, достаточно взглянуть на фото, теперь все важные события в нашей семье только с Вами. СПАСИБО!!!

  5. Alex:

    Привет Сергей!
    Прежде, чем писать свой комментарий, я просмотрел некоторые страницы вашего сайта. Прямо скажу, несколько озадачен и восхищен вашими знаниями теории и практики. В плане теории понравился ваш лёгкий слог, в плане практики, даже легкая добрая зависть?

    Нет, не зависть, наверное это удовлетворение от того, что есть авторы, обладающие подобными чувствами.

    Статья занятная, даже интересная в некотором роде, но только в плане теории. На практике, дела с фотосъёмкой, по крайней мере у меня, обстоят несколько иначе. Я не свадебный и, более того, не считаю себя фотографом…

    Я репортажник… думать над «золотым сечением», пропорциями, освещением и т.п. просто нет времени (при съёмке репортажа)по крайней мере, в голове ничего из описанного вами в этом правильном материале, у меня нет. По крайней мере во время съёмки. И уж более того, НЕВОЗМОЖНО учесть все технические аспекты…

    Съёмка мероприятий, где присутствуют десятки, таких же как ты, готовых «бодаться» за выгодное место. Но, слава Богу, у многих репортажников преобладает здравый смысл, поэтому до «бодания», как правило дело не доходит.

    Но, забота одна, снять то, что надо, то что заказали, то, может и обязано получится и удовлетворить искушенного клиента (заказчика. Может я не в тему, но ведь ваш материал относится не только к свадебной, постановочной фотографии.

    В общем, даже на съёмке свадьбы, что у меня происходило крайне редко, одна мысль, сделать всё в фокусе, запоров при этом, как можно меньше кадров.
    Если фотография в фокусе, имеет относительно нормальную композицию… Всё вами описанное можно сделать в редакторе изображений.

    Как-то так. P.S.Посмотрел еще раз ваши свадебные фото. Даже у вас, знатока теории, не всё так гладко, как это могло быть. Это не упрёк, а лишь моё видение, прямо скажем субъективное…
    Прошу извинить за много букв, наверное в спам попаду 🙂

  6. Хорошая идея для свадебного фото. Помню как сами ломали голову чтобы такое оригинально придумать. В результате скатились к банальщине. Теперь одна надежда, поробуем реализовать эту задумку на юбилей.

  7. Круто! Хочу тоже заняться фотографией 🙂 Но для начала приобрести фотик, посоветуйте для начинающего что-нибудь.

    • Сергей Юрченко:

      Не посоветую. Я не в курсе современных тенденций. Сейчас некоторые «мыльницы» снимают круче профессиональных камер и стоят столько же. Если Вы профессионал — берите профессиональную камеру и доводите картинку до совершенства в редакторе. Я снимаю на Nikon. Если Вы любитель — берите любительскую камеру с хорошим алгоритмом обработки.

Добавить комментарий на Alex